Гарантийный ремонт

20 Ноябрь, 2009 (23:27) | Уголок пользователя | By: Ремонтник

guarantee2

Кому показался текст длинным и неинтересным на первый взгляд, могут сразу перейти ниже, к прочтению пунктов, изложенных после абзаца «Итак, подведем небольшой итог».

Телефоны иногда ломаются, с этим сложно что-либо сделать. Чаще всего они ломаются от неправильных действий владельцев, это тоже факт. Даже более того, следует отметить, что мобильные телефоны год от года делаются все нежнее и чувствительней к окружающей среде и действиям со стороны пользователя. Сегодня «убить» телефон можно просто нажимая на клавиши. Например, удаление ненужных на взгляд пользователя файлов и приложений в смартфоне или коммуникаторе превратит его просто в нерабочее и бесполезное устройство. Телефон могут уронить, он может выпасть из кармана, попасть в воду, у него может повредиться разъем для подключения гарнитуры или зарядного устройства при небрежном обращении. Большую часть случаев, поломки, в которых производитель считает себя невиновным, т.е. отказывает в гарантийном обслуживании он явно указывает в гарантийном обязательстве, которое дается покупателю вместе с новым мобильным телефоном. Например, механические повреждения корпуса телефона или его частей ни один производитель не будет считать гарантийным. Многие гарантийные обязательства начинаются со слов «..устанавливает гарантийный срок ** лет (месяцев) с момента покупки при условии соблюдения условий и правил эксплуатации и хранения»… «Во избежании … просим Вас внимательно изучить правила и условия эксплуатации и хранения сотового телефона, условий гарантийных обязательств, проверить правильность заполнения гарантийного талона…».
С этими обязательствами можно соглашаться или не соглашаться. Если Вы несогласны с условиями гарантии на телефон, то приготовьтесь, что Вам придется доказывать свою правоту и на это может уйти достаточно много времени. Но телефоны ломаются и по вине производителя.

Небольшое отступление. Следует четко разделять два схожих понятия, которые иногда путают.

Официальный срок службы — срок службы телефона при обращении с ним с соблюдением рекомендаций по эксплуатации от производителя. Производитель не дает никаких гарантий, что телефон прослужит этот срок. Телефон может прослужить как дольше этого срока, так и меньше.

Гарантийный срок — срок эксплуатации или хранения телефона после продажи его конечному пользователю, исчисляющийся со дня продажи, в течение которого производитель обязуется устранить недостатки телефона, появившиеся по его вине. Дата продажи, торговая точка, марка и серийный номер (часто IMEI) фиксируется в гарантийном талоне. Здесь далее идет речь именно о гарантии и гарантийном сроке.

И так, если Ваш телефон сломался, прежде всего найдите гарантийный талон, перечитайте гарантийные обязательства производителя, проверьте, не окончился ли срок гарантии и все ли условия эксплуатации телефона были соблюдены.  Обратите внимание, гарантия производителя может не распространяться на аксессуары и аккумуляторную батарею. В гарантийном талоне или отдельным буклетом указываются адреса мастерских, где Ваш телефон могут принять для ремонта. Выберите ближайшую, перед визитом туда обязательно позвоните, информация в буклетах может быть устаревшая. Как правило, найти ближайшую гарантийную мастерскую можно посетив официальный сайт производителя сотового телефона.

Теперь, внимание! Для покупателей здесь таится достаточно много тонкостей, без знания которых можно потерять много времени.

Если телефон сломался сразу после покупки (прошло день, два), есть шанс, что Вам его обменяют в месте продажи в момент обращения. (Закон о Защите Прав Потребителя устанавливает срок возврата бракованного товара в течение 15 дней с момента продажи, ст. 18).  Вероятность обмена небольшая, определяется в основном отношениями «продавец-поставщик», но она все же есть. При себе необходимо будет иметь полный комплект и документы на покупку, включая кассовый чек. Так же может потребоваться Ваш паспорт, в случае возврата денег.  Именно по причине переоценки продавца и надежды, что им сразу все заменят или вернут назад деньги, люди часто попадают в ситуации, когда они остаются без денег и телефона на длительное время, затрачивая много усилий для того, чтобы обладать рабочим телефоном и пользоваться им. По Закону о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП) покупатель имеет право обратиться за помощью как к продавцу, так и к представителю производителя (авторизованный производителем телефона сервисный центр).

В случае, если Вы обратитесь к продавцу, а продавец находится в городе, где нет авторизованных СЦ, ваш телефон, при малейшем подозрении, что он мог выйти из строя по Вашей вине, поедет в СЦ, чтобы специалист смог провести его диагностику. Этот же вариант наиболее вероятен, если телефон сломался не сразу. Таким образом, к сроку, необходимому на ремонт автоматически добавится срок доставки туда и обратно + возможно срок ожидания чего-либо попутного.

Закон предусматривает замену аналогичным товаром на время нахождения вашего приобретенного телефона в ремонте. В принципе замены можно попытаться добиться, но этот пункт продавцы очень не любят, часто им просто нечего дать в замен, в связи с этим они могут отказать Вам в предоставлении замены, ссылаясь на кучу причин, часть из которых может быть неоспорима, например телефон уехал не в ремонт, а только на диагностику (Продавец, все по тому же ЗоЗПП имеет право удостовериться, что поломка, в связи с которой Вы обратились — гарантийная, сам он диагностировать не может, т.к. телефон является сложным устройством и его должен смотреть сертифицированный производителем специалист СЦ). В связи с этим 2 совета. Первый — откажитесь от идеи получить замену на время ремонта, даже если она будет- это будет телефон, который по функционалу и удобству вряд-ли составит полноценную замену. Второй — отдайте телефон и считайте дни. У продавца есть десять дней на диагностику и сорок пять дней на ремонт. После этого он должен либо вернуть деньги (полную стоимость по чеку), либо заменить телефон на такой же или не хуже, на ваш выбор. При замене телефона новым — заполняется новый гарантийный талон, Вам дается новая гарантия, а не продолжается от возвращенного.

Что делать, если причиной отказа телефона стал аккумулятор, на который гарантии нет? На самом деле, если следовать букве закона, все не совсем так. Производитель просто не установил условий гарантийных обязательств и не внес их в текст гарантии по сотовому телефону. ГК РФ, в ст. 470 п. 3 гласит: «Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи». В гарантию сотового телефона аккумулятор не входит, значит, в свою очередь вступает в действие Закон «О защите прав потребителей» (статья 19 п. 1): «В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю…». На основании действующих законов придется зафиксировать каким-либо документом обращение в магазин с просьбой провести экспертизу или, если магазин сошлется на какие-либо обстоятельства, обратиться за проведением экспертизы, чтобы доказать, что Вы приобрели устройство в комплекте, которым пользоваться по вине производителя не можете. Имея на руках результат экспертизы, в котором сказано, что аккумулятор неисправен не по вашей вине,  требуйте его бесплатной замены в авторизованном СЦ (фактически это представитель производителя, функции которого — поддерживать покупателей продукции этой фирмы) или в магазине.

Что делать, если в магазине продавец или консультант отказывается принять у вас обратно неисправный сотовый телефон? Требовать руководителя или представителя администрации. Разъясните, что Вы имеете полное право на возврат или замену по вашему выбору неисправного телефона, если не прошло 15 дней с момента покупки. Ставьте вопрос таким образом, что все экспертизы и т.п. стали вопросами продавца.

Итак, подведем небольшой итог. Тем, кому было лень читать полностью текст, можно  ознакомиться с выводами с этого места.

  • Замена телефона аналогичным предусмотрена ЗоЗПП только на время ремонта, на время проведения экспертизы замену Вам предоставлять никто не должен. Оформление замены может занять значительно усилий, а сама замена не оправдать надежд. Причина — продавец не всегда может предоставить замену и запускает процедуру по самому длинному пути, часто действуя только через официальные документы, затягивая решение вопроса по максимуму.
  • Если Вы приобрели сотовый телефон и в нем в течение 15 дней проявился дефект (неисправность), то Вы, как покупатель, чьи интересы защищает Закон, имеете право обратиться к продавцу с требованием замены этого товара на такой же исправный или возврата денег. Отказ магазина или предприятия, продавшего Вам телефон, при условии, что все документы в наличии и комплектность отвара полная, будет не правомерен.
  • При обращении по гарантии в магазин по истечении 15 дней с момента покупки будьте готовы к тому, что ремонт займет длительное время, а менять товар на новый исправный или возвращать деньги сразу никто не будет.
  • Если же Вы обратились в авторизованный СЦ, и экспертиза (заключение СЦ) показала, что сам телефон или его комплектующие неисправны по вине производителя (вашей вины в этом нет), требуйте бесплатной замены или ремонта. Если на на части телефона или комплектующие не распространяется гарантия основного изделия, то это не значит, что продавец или производитель не несет ответственности за их неисправности.
  • Покупая любую технику, обязательно обращайте внимание на гарантийный срок, систему обслуживания по гарантии и условия гарантии. Продавец должен предоставить вам всю информацию по товару, который Вас интересует, вплоть до сертификатов или отказных писем, в случае, если товар не подлежит сертификации. Перед покупкой напрямую интересуйтесь условиями гарантии, но не поддавайтесь на покупку гарантии, т.к она практически ничего не означает, это своего рода страховка на случай возникновения неисправности, при которых продавец возьмет часть хлопот на себя. Но только лишь часть. Если дополнительная гарантия все же Вас интересует — обязательно уточните, что она себя включает. Не так важны сроки, как те услуги и возможности, которые Вы получаете взамен. Ответ на вопрос о дополнительной гарантии должен быть предельно прост и понятен, и объяснять, что будет делать продавец, в случае, если такой момент наступит.
  • Многие уверены, что если сотовый телефон не понравился, то его можно вернуть в магазин. О том, что такое возможно — одно из самых распространенных заблуждений. Сотовый или любой другой телефон является технически сложным товаром и возможность вернуть его продавцу в течение двух недель не распространяется. Это плохо с одной стороны, т.к. ответственность при выборе телефона на момент совершения покупки возрастает. С другой стороны, покупая телефон, Вы полностью уверены, что им никто не пользовался. Исключение составляет так называемая «дистанционная продажа», когда Вы не могли ознакомиться с товаром до совершения покупки, например покупка в Интернет-магазине. В этом случает товар вернуть все-таки можно, но будьте уверены, что усилий по возврату придется приложить немало.

Мы желаем Вам, чтобы все совершенные покупки Вас только радовали и не приносили огорчений. Если все-таки Вам придется обращаться к кому-либо за помощью в связи с поломкой ваших телефонов, пусть Вам встретятся добрые и отзывчивые люди. Каков бы ни был Закон, от людей зависит очень многое.

Сервисный центр oldmobi.ru не занимается гарантийным ремонтом телефонов, но мы обязательно постараемся Вам помочь при обращении, если Ваш телефон сломался.

Наша контактная информация