История игровых приставок

8 Апрель, 2010 (05:13) | Уголок пользователя | By: Ремонтник

отремонтировать приставку в Москве

Сегодня сложно представить жизнь современного человека без игровых приставок. «На консолях» выросло уже ни одно поколение геймеров, многие из тех кто терзал первые консоли уже воспитывают внуков. История приставок интересная и захватывающая, ее стоит рассказать! Поэтому, давайте приступим.

Первые ласточки

Сейчас в это уже наверное сложно поверить, но история приставок, да и вообще компьютерных игр в целом началась совсем не в Японии, а в США. Считается, что отцом прародителем был инженер Ральф Баер, американский изобретатель, который был озадачен идеей интерактивного телевидения. В 1966 году, будучи инженером компании Sanders Associates, Баер разработал простенькую игру для двух игроков «Chase». Сюжет ее был весьма незатейливым — две точки бегают друг за другом по экрану телевизора. Тем не менее, это было начало, которое было положено. Изобретение было одобрено руководством и начались дальнейшие изыскания в этом направление. Уже через год было создано что-то наподобие телевизионной игровой приставки, а так же прообраз светового пистолета (правда на основе ружья, но суть та же) из которого можно было «стрелять» в экран телевизора (да, уже тогда это было реализовано, не удивляйтесь!).

В дальнейшем изобретение начало обрастать играми. В частности появился бессмертный пинг-понг. Впоследствии несколько доработанная модель приставки приняла окончательный вид и была названа «Brown Box», они и была взята за основу компанией Magnavox, пустившей в мае 1972 в серийное производство консоль Magnavox Odyssey.  Эту дату можно считать по праву днем рождения популярных игровых консолей.

Magnavox Odyssey несколько отличалась от первоначально прототипа, вернее это был дополненный и модифицированный Brown Box. Думаю, ее характеристики способны удивить современного геймера — «Одиссея» не имела процессора, она содержала порядка сорока транзисторов. На экране отображалось 3 точки — две управляемые игроками и третья — сам мяч. Для имитации цвета использовался цветной пластик который накладывался на экран, звук при игре не воспроизводился. В комплекте к игровой приставке шло два контроллера, а для смены игры использовалось что-то вроде картриджей (известных по более поздним консолям), на самом деле это были по большому счету ответные разъемы, содержащие перемычки включающие уж заложенные в приставку игры. Стоимость этого чуда инженерной мысли в тот момент составляла $100.

Для Magnavox Odyssey было разработано 12 игр, в 1975 году вышла модификация приставки — Odyssey 100. Да, кстати, что довольно интересно, в Японии Odyssey продавала компания Nintendo, у которой в ту пору не было собственных разработок.

Эпоха Atari

Odyssey не долго была единственным и безальтернативным предложением на рынке. Вначале в разных странах стали появляться клоны Odyssey, а потом и оригинальные консоли от других производителей. Так в 1976 году появляется первая процессорная приставка — Fairchild VES, годом позже в игру вступает извесная Atari со своей процессорной консолью VCS (позже Atari 2600), которая стала хитом как минимум следующих 5 лет.

Успех Atari был во многом определен и тем обстоятельством что компания владела лицензионными правами на портирование игр с игровых автоматов. Эти же игры (вроде Space Invaders) и становись основной ударной силой. Кстати, Atari вообще прилагала все усилия к тому чтобы не пускать на свою поляну конкурентов, стараясь всячески защитить свой бизнес юридически (чего конечно же в последствии не удастся сделать). Программисты — разработчики игровых хитов Атари тоже были недовольны тем что их имена даже не упоминались «в титрах». В итоге часть из них ушли из Atari, образовав первую в мире независимую компанию по разработке компьютерных игр — Activision.

Тем не менее, попытка пошатнуть положение Atari было осуществлено уже в 1980 году, когда компания Mattel выпустила консоль Intellivision, которая технически была гораздо более совершенна чем Atari. Тем не менее, до определенного момента, продажи Atari только росли.

В 1982 году было выпущено еще 3 консоли — Emerson Arcadia 2001, Vectrex и ColecoVision. Правда, их ждала не легкая судьба, потому что уже 1983 году в индустрии грянул кризис. Его причины были связаны в первую очередь с наступлением домашних персональных компьютеров типа Commodore и Apple, которые к тому времени стали гораздо доступнее чем ранее. Такие компьютеры тоже можно было подключать к телевизору, они выводили цветное изображение и звук, превосходя в этом приставки. Игры можно было копировать и переносить на дискетах, что гораздо привлекательнее и дешевле картриджей. К тому же на компьютерах можно было не только играть, но и создавать и редактировать документы, писать простые программы и т.д.

Персональные компьютеры были не единственной проблемой — консолей. На тот момент сформировался достаточно специфичный рынок — между собой конкурировали десятки производителей, картриджи каждого из них были несовместимы с другими консолями, более того новые модели зачастую не имели обратной совместимости со старыми изделиями той же фирмы. Согласитесь неудобно, особенно учитывая все достоинства появившихся домашних компьютеров.

В результате большинство производителей игровых приставок обанкротились. Навсегда ушли с рынка некогда сильные и казалось бы могучие Magnavox и Coleco, Atari так же была на гране разорения. Центр мира консолей надолго (а может быть и навсегда) переместился в Японию.

Эпоха 8-битных приставок

Именно в Японии произошел ренессанс консолей, где появилось 8-битное поколение приставок. Как уже упоминалось ранее, первоначально фирма Nintendo продавала в стране восходящего солнца Odyssey. К счастью этим делом не кончилось и в 1983 году (когда в США и Европе уже был кризис консолей) в Японии появилась приставка Famicom, и стала исключительно популярна. Двумя годами позже, несколько измененная (в основном корпус) и переименованная в NES (Nintendo Entertainment System) консоль отправилась покорять Америку и Европу. Вояж оказался триумфальным, в США новая консоль стала сенсацией и оставалась популярной практически все следующее десятилетие.

Для NES были созданы воистину легендарные игры — Super Mario Bros, Sonic the Hedgehog, Dragon Quest, Mega Man, Metal Gear, Final Fantasy, Bomberman. Некоторые из этих сериалов живы и по сей день. Не зря некоторые эксперты считают именно 8-битную эпоху первым поколением консолей. С позиции привычного для современного геймера определения «компьютерная игра» такое мнение имеет право на существование. Потому что 8-битные консоли дали привычное 2-d, звук, геймплей и море настоящего удовольствия.

У NES были конкуренты, в первую очередь — SEGA со своей Master System. Приставка была так же 8-битная, и в общем-то имела определенную популярность, но NES не затмила. SEGA скажет свое слово выпустив популярную 16 битную Mega Drive, пока же в середине 80-х продолжается «золотая эпоха» 8-битных консолей.

Несколько слов стоит сказать и про Американских конкурентов, наших старых знакомых «Atari и сотоварищи». Ими так же были выпущены 8-битные приставки, но несмотря на все ухищрения (порты для подключения клавиатуры, дисковода и др. периферии) успеха так и не добились.

Dandy

Отдельно стоит рассказать о приключения «8-бит» в России. У нас подобные приставки появились лишь в начале 90-х когда во всем мире набирали обороты 16-битные приставки. Тем не менее клон NES под именем Dandy знаменует собой целую эпоху, появление это приставки можно смело считать отправной точкой в отечественной гейм-индустрии. Конечно, возможность поиграть была и раньше, в первую очередь у владельцев достаточно экзотических для СССР и молодой России компьютеров (ZX-Spectrum, Commodore, первых PC-совместимых и т.д), но массового характера это не носило. Россию можно считать последним островком 8-битных приставок, у нас они оставались актуальными достаточно продолжительное время. Интересно, что почти одновременно с 8-битными у нас появились и 16-битные, но первые были куда более доступные, что и определило их популярность.

Эпоха 16-битных приставок

Постепенный закат 8-битных приставок начался в начале 90-х годов. Он был ознаменован началом производства 16-битных консолей. Первый представитель поколения появился еще в 1987 году — приставка NEC PC Engine (была известна в США как TurboGrafx-16). Но, эпоха 16-бит все же справедливо ассоциируется не с NEC, а с Sega Mega Drive и Super Nintendo Entertainment System. Хотя, на сей раз SNES не удалось повторить успех NES по причине серьезной конкуренции Sega Mega Drive. Sega первой вышла на рынок, в то время как Nintendo еще катилась на волне успеха 8-разрядой NES. Как итог — к момента выхода SNES Американский и Европейский рынок уже были завоеваны Sega Mega Drive. История противостояния Nintendo — Sega, явило собой пример самой бескомпромиссной борьбы которую до сей поры знала игровая индустрия.

Игровые шедевры эпохи: на SEGA MegaDrive — Sonic the Hedgehog, Streets of Rage, Shinobi, NiGHTS Into Dreams, Burning Rangers, Phantasy Star Online, Billy Hatcher, Virtua Fighter, Virtua Cop, Daytona USA, Space Harrier, After Burner, F355 Challenge, Fighting Vipers
на SNES — Super Mario (Super Mario World, All-Stars, Kart, World 2: Yoshis Island, Paint), Donkey Kong Country (Country 2, Country 3), Street Fighter (II, III), Final Fantasy (III, IV, V)

32/64-битные приставки

В середине 90-х, на смену 16-битным SNES и SEGA MegaDrive, начали приходить 32- и 64-х разрядные устройства. На рынке присутствовало одновременно достаточно большое количество консолей — Sony PlayStation, Nintendo 64, Sega Saturn (1994), 3DO, FM Towns Marty, PC-FX и Atari Jaguar. Наибольший кусок рынка достался Sony PlayStation и Nintendo 64, тем не менее, можно говорить о том что это лидерство было не настолько явным как в свое время например, у NES или Atari. По мнению многих экспертов «золотая эпоха» консолей уже на этом этапе позади — наступают домашние компьютеры, и приставкам становится сложно им противостоять. В этот период происходит еще одна вещь — производители должны определиться с судьбой картриджа. Большинство выбирают в качестве носителя CD-ROM. Nintendo упрямится и делает ставку на картридж. В итоге все равно остается за CD-ROM, это было предначертано.

Легендарные франчайзы того времени — Grand Theft Auto, Gran Turismo, Medal of Honor, Need for Speed, Quake, Resident Evil, Silent Hill, Tomb Raider.

Новый век

К консолям следующего поколения относятся — Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube и Microsoft Xbox. Первой еще 1998 году появилась Sega Dreamcast, но приставка очень быстро отступила под натиском Sony, Nintendo и Microsoft. Это была последняя попытка Sega вернуть лидерство, после Dreamcast компания покинула рынок консолей, сосредоточившись на разработке игр. По сравнению с предыдущим этапом, лидеры стали более явные — Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube и Microsoft Xbox. Но, доминирующего положения удалось все же достичь Sony — удачная PS2 разошлась тиражом почти в 150 млн. экземпляров и просуществовала на рынке заметно дольше конкурентов.

На сегодняшний день соперники остались те же, только представляют их уже обновленные модели — Microsoft Xbox 360, Nintendo Wii и Sony PlayStation 3. Отличительной особенность последнего поколения приставок — переход к HD (изображения высокой четкости). Современные консоли приучили нас к тому что они мало чем уступают, а зачастую и превосходят по технологичности традиционные компьютеры. Им удачно удалось найти свою нишу, они по прежнему популярны и будем надеяться — так оно и будет!

Отремонтировать игровую консоль, Москва